Что такое k-pop

k-popКей-поп или k-pop или Korean pop – одно из новых музыкальных направлений, которое в начале нулевых стартовало как сугубо национальный жанр корейской поп-музыки, но начиная примерно с 2010 года, благодаря мировому развитию социальных сетей и приложений (типа Facebook, Twitter и Instagram), k-pop буквально ворвался на международную музыкальную арену. И как это часто бывает при растущей популярности, музыкальный жанр вышел за рамки музыкального мира как такового, став одной из новых субкультур. K-pop стал обрастать собственными отличительными чертами: в имидже, в одежде, в традициях и способах общения и т.д.

Суть кей-поп на примере GANGNAM STYLE

Если говорить о самой музыке, то кей-поп представляет собой хрестоматийный пример эклектики. Базовую основу этого корейского музыкального жанра формировали такие музыкальные направления как:

• электронная музыка;
• поп-рок;
• dance music (танцевальная музыка);
• хип-хоп;
• рэп;
• японский поп;
• arnb (ритм-н-блюз).

В звучании k-pop узнаваем ярким красочным ритмом и наличием «цеплялок». В среде поп-музыки «цеплялками» называют какие-то места в музыкальной композиции, которые особенно сильно нравятся большинству слушателей и запоминаются в первую очередь. Когда нужно быстро охарактеризовать k-pop, вспоминают ставшую теперь уже культовой композицию южнокорейского композитора и исполнителя Пак Чэсана, более известного как PSY — GANGNAM STYLE (те самые знаменитые сейчас на весь мир «оп оп оп оп опа гангам стайл»). На YouTube оригинальный клип собрал к настоящему моменту свыше 3,4 млрд. просмотров. Понятно, что огромное количество пользователей пересматривало этот клип далеко не один раз, поэтому нельзя утверждать, что ролик посмотрела половина человечества. Но уж больше миллиарда человек точно. В этом клипе содержатся все ключевые элементы, характерные для k-pop:

• эклектическая ритмичная музыка, в которой активно задействованы электронные элементы, танцевальные и рэп-мотивы;
• та самая «цеплялка» — «оп оп оп оп опа гангам стайл»;
• яркий, даже в чём-то «кислотный» костюм солиста и узнаваемая деталь — неснимаемые темные очки;
• имиджевый танец с оригинальными узнаваемыми движениями: волнообразные движения ног в стороны, подъём ног в коленях с одновременным движением локтями;
• при этом танец синхронизирован с основным припевом, что крайне важно для кей-поп;
• красивые, в сексуальных нарядах девушки в качестве подтанцовки;
• абсурдные, каламбурные, смешные моменты: танец в конюшне, сцена в лифте, главный герой на унитазе и пр.

Причины популярности и связь c ресторанами Кимчи

Знаменитый клип вышел в 2012 году, и, по словам музыкального критика Джеффа Бенджамина из журнала «Billboard», прошёл по интернету подобно вирусу. Чем обусловлена столь высокая популярность? Ответ на этот вопрос дать довольно сложно, поскольку мода, как и любой симулякр третьего порядка (наряду с деньгами, курсом валют и общественным мнением), очень динамична и неустойчива. Несмотря на положительные характеристики кей-поп, немало достаточно серьезных музыкантов и музыкальных критиков, которые, говоря кратко, считают k-pop чем-то вроде «вороха сверкающей, разноцветной мишуры».

Исполнители этого жанра якобы просто выхватывают, часто почти наугад, отдельные элементы из других направлений и жанров, а потом компилируют в виде полу-случайной мозаики. Но много и приверженцев противоположного мнения, полагающих, что k-pop есть действительно абсолютно новый оригинальный музыкальный жанр, который «говорит» новое слово в мировой музыке. Как когда-то это сделали рок, метал, электроника.

Возможно, огромная популярность и перерождение в целую субкультуру связаны с тем, что промоутеры k-pop, да и сами исполнители, «на всю катушку» использовали интернет-средства: соцсети и приложения. Именно через всемирную паутину удалось задействовать все возможные варианты доставки информации о новом жанре конечным пользователям. Яркий пример: ресторан корейской кухни «Кимчи» и кей-поп. А именно:

• формирование в информационной среде связи между корейскими кулинарными традициями и музыкой;
• в музыкальном сопровождении ресторана корейской кухни превалируют композиции в стиле k-pop;
• упоминание корейской кухни в клипах k-pop.

Значительный вклад в дело популяризации жанра внесли сами исполнители, запуская в Твиттере и Инстаграме целые онлайн-флешмобы. Ещё один промоушен-фактор – активное спонсирование зарубежных туров групп k-pop. Промоутеры прекрасно понимали, как важно появляться на крупных международных концертах. Успех гангам стайл пока что не удалось повторить ни одной k-pop-группе. Однако тенденция к охлаждению со стороны поклонников для кей-поп пока не наблюдается.

В ресторанах «Кимчи» ежедневно звучит k-pop музыка, а также регулярно проводятся k-pop вечеринки. Ближайшая кей-поп вечеринка для детей состоится 5 января в «Кимчи» на Маяковской! Приглашаем по адресу: ул. Большая Садовая 5/1, рядом с гостиницей «Пекин».